ВНИПЭ - Газотурбинный двигатель АИ-24

Газотурбинный двигатель АИ-24

ООО "ВНИПЭ" предлагает изготовление газотурбинных электростанций на базе газотурбинных двигателей АИ-24.

ГТД АИ-24 сконструирован на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко. Серийное производство АИ-24 развёрнуто с 1961 г. на ЗПОМ «Моторостроитель» в г. Запорожье.

ГТД АИ-24 оснащён 10-ступенчатым осевым компрессором и трёхступенчатой турбиной. Камера сгорания кольцевая с 8 форсунками. Система смазки циркуляционная под давлением. Запуск двигателя осуществляется от стартера-генератора СТГ-18ТМО. На лобовом картере двигателя монтируются стартер-генератор, генератор переменного тока, аэродинамические датчики, детектор обледенения, система передачи крутящего момента, масляный фильтр. Топливом служит авиационный керосин марок Т-1, ТС-1, РТ, а также дизельное топливо. При переоборудовании топливной системыдвигателя возможна его эксплуатация на газовом виде топлива (природный или попутный газ, и прочие виды горючих газов)

Основные достоинства АИ-24 — высокая надёжность, большой ресурс, простота конструкции, простота и технологичность обслуживания.

Двигатель устанавливался на самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификации. Всего изготовлено более 11700 двигателей АИ-24. 

Модификации:

  • АИ-24 — базовый для самолёта Ан-24.
  • АИ-24 II серии — выпускался серийно с 1964 года, устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24В, Ан-24Т и Ан-24РВ.
  • АИ-24В — турбовальный для вертолёта В-8.
  • АИ-24П — двигатель мощностью 2467 л.с. разработан для установки на экранопланы СМ-6 и Метеор-2.
  • АИ-24Т — выпускался серийно с 1966 года и устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24В и Ан-24Т. Имеет систему впрыска воды на входе.
  • АИ-24ВТ — форсированный до 2820 л.с. Устанавливался на Ан-26, Ан-30.
  • АИ-24УБЭ — бортовая энергетическая установка, создана в 1981 году. Предназначена для самолётов ДРЛО А-50.

АИ-24

 Технические характеристики:

  • Длина, мм: 2345
  • Ширина, мм: 677
  • Высота, мм: 1075
  • Масса сухая, кг: 600
  • Расход воздуха через компрессор, кг/с :13,1
  • Удельный расход топлива, кг/э.л.с.-ч на взлётном режиме: 0,264
  • Удельный расход топлива, кг/э.л.с.-ч  на крейсерском режиме: 0,245
  • Степень повышения давления в компрессоре: 6,4
  • Температура газа перед турбиной, °C: 877
  • Взлётная мощность, э.л.с.: 2550
  • Частота вращения ротора компрессора низкого давления на взлётном режиме, об/мин: 15100.
  • Ресурс, ч: 15000.